27 октября 2022 года состоялось очередное заседание городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории города Новосибирска под председательством первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г.П.
Рассмотрено два актуальных вопроса, касающихся жителей нашего города, для решения которых необходимо принятие конструктивных и коллегиальных решений различных ведомств:
- «О формировании гражданской идентичности детей мигрантов как условие их успешной интеграции в российское общество».
С докладами выступили: Ахметгареев Рамиль Миргазянович, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска, Поготовко Андрей Дмитриевич, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Управления МВД России по городу Новосибирску, Нечунаева Наталья Григорьевна, заместитель главы администрации Октябрьского района города Новосибирска.
По данным мониторинга в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования города Новосибирска, обучается 2869 детей иностранных граждан.
Докладчиками отмечено, что образовательными организациями, правоохранительными органами, другими ответственными ведомствами и подразделениями ведется активная работа по реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информированности несовершеннолетних и их родителей о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и мерах по профилактике экстремизма и межнациональной вражды.
В целях повышения качества проводимых патриотических мероприятий, направленных на формирование гражданского самосознания подростков, укрепление межэтнических отношений, мэрией города Новосибирска заключено соглашение с Новосибирским региональным общественным военно-патриотическим движением «Защитник», лидерами которого проведены беседы, встречи с учениками 32 образовательных организаций с общим охватом более 3500 школьников 10-11 классов.
Департаментом образования совместно с управлением общественных связей мэрии города Новосибирска проводятся мероприятия, направленные на поддержку русского языка, оказание содействия школам с многонациональным составом учащихся.
Отмечено, что проблемным вопросом, негативно сказывающимся на процессе адаптации, социализации и обучения детей мигрантов является незнание русского языка родителями детей мигрантов.
По итогам рассмотрения вопроса приоритетным направлением в работе с иностранными гражданами при формировании гражданской идентичности их детей и успешной интеграции в российское общество определено: повышение значимости статуса гражданина Российской Федерации у иностранных граждан, проживающих на территории города Новосибирска, формирование уважительного отношения к культурно-нравственным ценностям российского общества, соблюдение законодательства РФ и изучение русского языка, как обязательного условия проживания на территории России.
- «О результатах работы по рассмотрению уведомлений о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, и принятых мерах по их адаптации и социальной реабилитации».
С докладами выступили:
Васильева Елена Николаевна, заместитель начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, Лескова Елена Борисовна, начальник отдела социальной поддержки населения администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, Соголаева Ирина Николаевна, директор государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска».
За 2022 год за оказанием социальной помощи в районные филиалы муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» обратилось 35 человек, освободившихся из мест лишения свободы, которым была оказана социальная помощь.
Особо отмечена докладчиками неоценимая помощь в социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, со стороны Епархиального комплексного центра социального обслуживания при Новосибирской метрополии русской православной церкви. Центр оказывает помощь в обеспечении временным жильем граждан, оставшихся без места жительства после освобождения, а также предоставляет комплекс услуг социальной поддержки обратившимся: питание, одежда, обувь, трудоустройство, предоставление регистрации, оказание иной помощи.
Кроме Епархиального комплексного центра и районных филиалов муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» в городе Новосибирске помощь в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказывает государственное автономное учреждение социального обслуживания «Областной комплексный центр социальной адаптации граждан», который также является и местом временного проживания. За 9 месяцев 2022 года в комплексный центр с просьбой о предоставлении жилья обратился 21 человек.
Активно участвует в социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», в которое с начала 2022 года с целью поиска работы обратился 71 гражданин данной категории.
Особо отмечена и работа Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» в подготовке еще отбывающих наказание граждан к освобождению и ориентированию на трудоустройство. За 9 месяцев 2022 года, в рамках занятий «Школы подготовки осужденных к освобождению», в шести исправительных учреждениях г. Новосибирска специалистами ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска проведено: 5 семинаров, 3 информационные встречи-беседы об услугах службы занятости населения, актуальной ситуации на рынке труда города, востребованных профессиях, методах поиска работы; 2 профориентационные встречи-беседы. Участие в мероприятиях приняли 768 человек, отбывающих наказание в ФКУ ИК-2, ФКУ ИК-3, ФКУ ИК-8, ФКУ ИК-9, ФКУ ИК-18 и ФКУ Новосибирская воспитательная колония ГУФСИН России по НСО.
По итогам рассмотрения вопроса приоритетным направлением в социальной адаптации и реабилитации граждан, вернувшихся из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, избрано оказание комплексной помощи не только социально-материальной, но и психологической. Для этого всем заинтересованным структурам и ведомствам, как правоохранительной и уголовно-исполнительной направленности, так и органам местного самоуправления необходимо организовать работу в тесном взаимодействии.