Организация и контроль летней детской оздоровительной кампании в г. Новосибирске, меры профилактики потребления табачной и никотинсодержащей продукции в рамках реализации
«Антитабачного» закона ФЗ-15
18 июня 2021 г. состоялось заседание городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города Новосибирска под председательством первого заместителя мэра Захарова Г.П.
В рассмотрении и обсуждении вопроса: «О принятых мерах для обеспечения подготовки и проведения летнего отдыха детей в 2021 году» приняли участие руководители подразделений Управления МВД России по городу Новосибирску, Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, департамента образования мэрии города Новосибирска, комитета по взаимодействию с административными органами.
По представленным на заседании данным, на базе общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования города Новосибирска в летний период 2021 года организовано 197 лагерей с дневным пребыванием для 21711 человек. На базе 8 муниципальных загородных оздоровительных организаций, подведомственных мэрии города Новосибирска, планируется охватить более 7 тыс. несовершеннолетних.
Комиссией сделан акцент на установлении контроля со стороны образовательных учреждений за прохождением лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 сотрудников лагерей всех типов, работой медицинского персонала и сотрудников частных охранных организаций по обеспечению безопасности здоровья и жизни отдыхающих школьников. Главам администраций даны поручения по обеспечению мер, направленных на соблюдение требований безопасности летнего детского отдыха, как в загородных лагерях, так и по месту жительства (проверка игрового оборудования на придомовых территориях и в общественных местах; несанкционированных мест отдыха населения (водоемы в черте города, пустоши, заброшенные сооружения).
С информацией по вопросу: «О принимаемых мерах по профилактике табакокурения или употребления никотинсодержащей продукции в рамках исполнения Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» выступили представители департамента по социальной политике и комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска.
Комиссией отмечена актуальность организации мер профилактики потребления табачной и никотинсодержащей продукции в рамках реализации «Антитабачного» закона ФЗ-15.
В рамках реализации ежегодного Межведомственного плана мероприятий по профилактике табакокурения или потребления никотинсодержащей продукции в рамках исполнения Федерального закона от 23.02.2013 № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или никотинсодержащей продукции», структурными подразделениями мэрии за 1 квартал 2021 года в г. Новосибирске проведено 12230 профилактических мероприятий. Районными КДНиЗП рассмотрено административных протоколов в отношении несовершеннолетних за табакокурение и вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или никотинсодержащей продукции (ст.6.23, ст.6.24 КоАП РФ): за 5 месяцев 2021 года – 16, в 2020 году – 30. Учитывая, что муниципальный контроль в сфере соблюдения 15-ФЗ законодательством не предусмотрен, все обращения, поступающие в мэрию города Новосибирска, по вопросам, связанным с нарушением табачного законодательства, направляются по компетенции в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий (в том числе информация граждан и общественных организаций, поступающая на портал муниципальной информационной системы «Мой Новосибирск» в группе «Торговля» с категорией «Нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией»). В 2020 году поступило 4 сообщения, в 1 квартале 2021 года – 1 сообщение.
Комиссией поручено департаменту по социальной политике и управлению потребительского рынка мэрии осуществлять мониторинг и оценку эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака на территории города.
__________________