Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Домашняя
НОВОСИБИРСК
Профилактика правонарушений на территории города Новосибирска
22.02.2019 00:00
/DocLib/NET_6048.jpg

Профилактика  правонарушений
на территории города Новосибирска
 
19 февраля 2019 г. состоялось заседание городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города Новосибирска под председательством первого заместителя мэра Захарова Г.П.
В рассмотрении вопроса: «Об организации работы по правовому информированию и правовому просвещению населения, в том числе с целью профилактики правонарушений (мошенничеств) в отношении лиц пожилого возраста» приняли участие руководители структурных подразделений мэрии, Управления МВД России по городу Новосибирску, а также директора муниципальных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» всех районов города Новосибирска.
Комиссией отмечено, что правовое просвещение и правовое информирование населения является важнейшей социальной мерой профилактики правонарушений. Использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет являются основными средствами реализации мер информационного характера для профилактики правонарушений, особенно для профилактики мошенничеств в отношении пожилых лиц.
Актуальной остается проблема повышения правовой грамотности и подготовленности населения.  Указано на необходимость развития направления по оказанию муниципалитетом бесплатной юридической помощи, особенно пожилым и неимущим слоям населения.
Отмечена роль социальных учреждений (МБУ «КЦСОН», МБУ «Ветеран» и др.) не только в оказании социальных услуг, но и в профилактической работе с данной категорией населения.
Увеличение количества мошенничеств в отношении пожилых лиц  за последний год на 33,5% (с 806 до 1076 преступлений) требует принятия дополнительных усилий от всех причастных к профилактике таких преступлений и правонарушений субъектов профилактики.
Не меньший интерес вызвал вопрос: «О мерах, направленных на организацию трудовой занятости несовершеннолетних в период летних каникул, в том числе, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних». Комиссия отметила, что организация трудовой занятости несовершеннолетних в летний период обладает мощным профилактическим  эффектом. Необходимо развивать данное направление деятельности. Более 20 тысяч  школьников из 112 образовательных организаций привлекались к  труду в 2018 году. В текущем году их количество планируется увеличить до 24 тысяч.
 Активнее стали использоваться различные формы трудоустройства по месту жительства:  в 2019 году  ТОСами  планируется организовать 102 отряда с охватом 1020 детей и подростков,  большая часть которых из малоимущих, неполных семей и семей попавших в трудную жизненную ситуацию (963 человека).
Содействие в организации трудовой занятости подростков осуществляется  также МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» и другими социальными учреждениями.
Все большее значение приобретает развитие направления по организации «Трудовых отрядов» для подростков.
Не теряет актуальности совместное проведение межведомственной комплексной операции «Занятость».
  Большая работа проводится ГКУ «Центр занятости населения г.Новосибирска». Через Центры занятости в 2018 году к привлеченным работодателям трудоустроено  2411 несовершеннолетних работников, в том числе 2380 человек на  квотируемые рабочие места предприятий города Новосибирска в рамках реализации постановления Правительства Новосибирской области от 20.09.2016 № 291-п  «О размере квоты рабочих мест для детей, ищущих работу, и порядке ее установления». Вместе с тем, квота на рабочие места для несовершеннолетних установлена для 921 предприятия города Новосибирска, и только 394 из них трудоустраивают детей на квотируемые рабочие места.  Необходимо активизировать работу по привлечению предприятий к  созданию рабочих мест для детей, ищущих работу.
Не в первый раз рассматривалась актуальная проблематика третьего вопроса и вновь вызвала бурные обсуждения. Работа по пресечению фактов незаконной торговли на территории города Новосибирска продолжается, предложены дополнительные меры. Интерес вызвал опыт администрации Октябрьского района по привлечению к административной ответственности в виде обязательных работ за уклонение от уплаты штрафа в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания».
Комиссией приняты решения, адресованные к исполнению всем заинтересованным подразделениям мэрии, а также даны координирующие рекомендации Управления МВД России по городу Новосибирску, ГКУ «Центр занятости населения г.Новосибирска», УФССП по Новосибирской области.